12:53 Инновационная технология «Хор рук» (двигательное двухголосие). | |
Хор рук Применение инновационных педагогических технологий в развитии творческих способностей детей способно поднять на новый, более высокий уровень развитие музыкально-художественной деятельности детей, приобщение их к музыкальному искусству. Одной из инновационных технологий является методика Т.А. Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие). Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижера», «вторую» — другая (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего -«дирижера». На первом этапе ведущими-«дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Здесь предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток»-снежинок, листьев, овощей и фруктов, посуды, цветов и бабочек и т. д. В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», «Танцующий сервиз для мамы», «Овощной базар», «Летняя фантазия», и др.). Данная форма направлена на развитие: • координационной свободы движения, • чувства ритма, • внимания, • ансамблевой слаженности, • способности к двигательной импровизации. В результате использования данной технологии было выявлено, что данную технологию можно использовать для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертных выступлений, простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому из детей попробовать себя в роли лидера. смотреть ВИДЕО | |
|
Всего комментариев: 0 | |